Онода, глава II, начало

Хиро Онода 

Тридцать лет войны на моём острове Лубанг 

 

Глава II 


(начало главы II, 
предыдущие части: 



Глава II 

Подготовка к ведению партизанской войны 

 

Я родился в 1922 году в городе Кайнан префектуры Вакаяма. Когда я учился в средней школе в Кайнане, то до безумия увлёкся японским фехтованием (кендо). Хотя я и не был исключительно хорош в учёбе, но мне нравилось ходить в школу, потому что после уроков я мог пойти в спортзал кендо и упражняться со своим бамбуковым «мечом» до упаду.

 

[Кайнан — город в Японии, расположен на юге острова Хонсю. Остров Хонсю — крупнейший остров Японии, расположен в центре архипелага Японских островов. На острове Хонсю находится Токио, столица Японии. Город Кайнан расположен в префектуре (области) Вакаяма.

 

Кендо — японское искусство фехтования на бамбуковых мечах.]

 

Моей специализацией была атака в корпус в броске прыжком и атака в корпус сбоку. Мой учитель Эйдзабуро Сасаки являлся фехтовальщиком седьмого уровня и тщательно подготовил меня к овладению этими двумя приёмами. Сасаки был мал ростом, но считался одним из лучших специалистов по кендо во всей префектуре Вакаяма. Я сам был тогда ростом всего метр пятьдесят два, самым маленьким мальчиком в школе, и неизбежным результатом этого стало то, что любой мой соперник мог бы без усилий дотянуться до моей маски. Но в решающий момент, когда он, помахав какое-то время мечом над моей головой, готовился обрушить на меня удар в лицо, я делал внезапное уклонение и поражал его в грудь. Сасаки приложил все усилия, чтобы обучить меня совершенному владению этой техникой. В школе был только один мальчик, которого мне не удавалось победить. Его звали Каору Кобаи. Позже он поступил в Университет Васеда и теперь является фехтовальщиком седьмого уровня, но тогда он был таким же простым новичком, как и я. Мне становилось не по себе от того, что я не мог с ним справиться. Один-единственный раз, думал я, хоть раз до окончания школы я должен у него выиграть.

 

[Университет Васеда — один из наиболее престижных частных университетов Японии, расположен в Токио.]

 

Вдруг оказалось, что мы уже в пятом (последнем) классе школы и подходит к концу завершающий урок курса кендо. Тут я отвёл Кобаи в сторонку и сказал ему:

 

— Слушай, я не могу окончить школы, так и не победив тебя хоть раз. Дай мне ещё один шанс, пожалуйста!

 

Он согласился помериться со мной силой столько раз, сколько мне захочется, и я снова надел защитную маску. Когда мы начали бой, все остальные собрались вокруг, чтобы стать свидетелями этого поединка. Я всё время повторял себе, что не могу проиграть, и, когда он двинулся, внезапно нацелившись на мою маску, как я и предвидел, я нанёс ему удар справа. Его нагрудник издал металлический звук, и кончик моего меча просигнализировал мне о том, что я попал точно.

 

Позже Кобаи сказал мне резким тоном:

 

— Это был лишь шаг благоразумия, Онода.

 

Я, гордившийся только своей техникой, вдруг осознал, что даже понятия не имею о духе кендо. Я покраснел, как помидор.


(продолжение следует)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Онода, глава I целиком

Переводы книг

Онода, глава I, продолжение 4