Онода, глава I, продолжение 4

Хиро Онода 

Тридцать лет войны на моём острове Лубанг 



(продолжение 4, 
предыдущие части: 



Вдруг у меня в глазах всё почернело. В моей душе разразилась буря. Я чувствовал себя полным дураком из-за того, что добирался сюда с таким напряжением и со столькими предосторожностями. Хуже того, что, чёрт возьми, я тут делал все эти годы?

 

Постепенно буря утихла, и я впервые без тени сомнения осознал: моя тридцатилетняя партизанская война в составе японской армии внезапно завершилась. Это был конец.

 

Я отвёл затвор и извлёк патроны.

 

— Это должно быть тяжело, — сказал майор Танигути. — Вольно! Успокойтесь.

 

Я снял вещмешок, который всегда носил с собой, и поставил его поверх винтовки. Возможно ли такое, чтобы эта винтовка, которую я все эти годы держал в чистоте и берёг, как ребёнка, вдруг стала бесполезной для меня? Бесполезной, как и спрятанная мною в расщелине между скалами винтовка Кодзуки? Действительно ли правда то, что война завершилась за тридцать лет до этого? Если всё было так, то ради чего тогда погибли Симада и Кодзука? Если всё случившееся правда, то разве не лучше было бы и мне погибнуть вместе с ними?


(продолжение следует)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Онода, глава I целиком

Переводы книг